Космический Армагедон не предвидится

14:30 | 23 января 2023
По расчетам ученых, каждые 100 миллионов лет с Землей сталкивается хотя бы один крупный астероид. Речь идет о космических объектах, падение которых может стать причиной глобальных катастроф с последующей гибелью людей и животных. Риск падения астероидов есть всегда, поэтому профессиональные астрономы и любители постоянно следят за событиями, происходящими в космосе.

Иногда потенциально опасные астероиды обнаруживаются внезапно. Так, в январе 2022 года астрономы из расположенной в американском штате Аризона обсерватории Маунт-Леммон заметили астероид, диаметр которого достигает 70 метров. По их первоначальным расчетам, именуемый как «2022 AE1» объект может столкнуться с Землей 4 июля 2023 года.

Согласно дальнейшим исследованиям результатов симуляции, астероид 2022 AE1 не столкнется с Землей, а пролетит мимо на расстоянии около десяти миллионов километров. Это значит, что в момент пика своей близости к нашей планете, астероид будет находиться на расстоянии в 20 раз больше, чем Луна.

А уже в ближайшие дни к Земле максимально приблизится комета C / 2022 E3 (ZTF). В названии C / 2022 E3 (ZTF) зашифрованы любопытные данные: буква C означает, что комета является долгопериодической (период обращения кометы предположительно составляет 50 тысяч лет, то есть больше мы ее не увидим); 2022 E3 указывает на то, что комета была замечена в 2022 году в начале марта и стала третьим подобным объектом, обнаруженным за тот же период; аббревиатура ZTF говорит о том, что открытие было сделано с помощью телескопов Zwicky Transient Facility.

Максимальное сближение Зелёной кометы с Землей произойдет в ночь с 1 на 2 февраля 2023 года на расстоянии 42 миллионов километров. В этот период наблюдать комету можно будет из любой точки планеты невооружённым глазом.

Небо к нам благосклонно, ждать космического Армагедона не приходится. А со всем остальным мы справимся!

Директор